| Главная » Файлы » Мои файлы |
| [ Скачать с сервера (71.0 Kb) ] | 05.04.2016, 14:43 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Федеральное агентство по образованию федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Торбеевский колледж мясной и молочной промышленности»
ДОКЛАД
«Система диагностики уровня достижений обучающихся»
Преподаватель: Мишина Е.А.
Торбеево 2010
«Система диагностики уровня достижений обучающихся».
Повышение качества образования невозможно без постоянного совершенствования систем диагностики уровня достижений обучающихся. С точки зрения закона, педагогические коллективы довузовских профессиональных образовательных учреждений (профессиональных училищ, колледжей и др.) свободны в выборе форм и методов оценки уровня достижений обучающихся. Исследование системы диагностики показало, что она направлена на выявление уровня обученности и в ней можно выделить ряд общих компонентов.
1. Вступительные испытания. Для абитуриентов, поступающих в группы по подготовке специалистов проводятся собеседования, а для будущих специалистов 4-й ступени - письменные экзамены по математике и русскому языку и собеседования по профильным предметам. 2. Входной контроль уровня обученности направлен на выявление обучающихся, нуждающихся в реабилитационном повторении, и тех, кто сможет стать помощником преподавателя в реализации образовательного процесса. Входной контроль констатирует постоянное снижение уровня общеобразовательной подготовки выпускников основной школы в течение последних пяти лет. 3. Текущий контроль заключается в проведении опросов обучающихся и контрольных мероприятий, представляющих в большинстве своем письменные контрольные работы с применением традиционных заданий.
4. Рубежный контроль - проведение письменных контрольных работ по крупным темам или разделам.
5. Итоговый контроль - контрольные мероприятия в форме традиционных экзаменов или зачетов по окончании предметного курса в конце первого и второго семестров.
В ходе текущего, тематического и рубежного контроля знания обучающихся по общеобразовательным и другим предметам оценивают в традиционной пятибалльной шкале. Во многих колледжах ведется сводная статистика по проценту успеваемости и уровню обученности в группах. А также, начиная с 2002/03 учебного года, итоговые экзамены по общеобразовательным дисциплинам проводятся в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ), например экзамены - по математике и русскому языку. Оцениваются работы по пятибалльной шкале. Результаты ЕГЭ не отражаются в итоговом документе (дипломе). Сравнительный анализ нормативно-правовой базы введения ЕГЭ и опыта его проведения в учреждениях довузовского профессионального образования показывает, что технология ЕГЭ в целом жизнеспособна, но в условиях начального и среднего профессионального образования она требует существенной корректировки и совершенствования с учетом специфики образовательного процесса в этих учреждениях. Как показывают исследования традиционная система контроля не всегда эффективна: она недостаточно информативна, часто не отражает междисциплинарных и внутридисциплинарных связей, требует больших временных затрат. Необходимо искать пути модернизации и оптимизации технологии выявления уровня достижений обучающихся. В Госстандарте довузовского профессионального образования значительное место в аттестации обучающихся отводится тестированию, которое широко используется в большинстве стран с развитой рыночной экономикой. В США, например, действует система тестов академической успеваемости SAT (Scholastic Aptitude Test), АСТР (American College Testing Program), GRE (Graduate Record Examination).
Для реализации тестовой технологии требуется эффективная методическая система. Модель такой системы показана на слайде. Ее удобно применять при системном контроле уровня обученности предметам естественнонаучного цикла в довузовских профессиональных образовательных учреждениях. Методическая система разработана в рамках начального профессионального образования и была апробирована в учреждениях начального и среднего профессионального образования г. Москвы.
Модель методической системы «Системный контроль выявления уровня обученности предметам естественнонаучного цикла»
Системный контроль представляет собой специфическую систему диагностики уровня достижений обучаемых, при которой учету, контролю и оцениванию подвергаются все элементы их учебной и познавательной деятельности, при этом реализуется мониторинг качества обученности, механизмом которого являются системные и систематические рейтинговые измерения. Системный контроль уровня достижений обучающихся будет эффективен только при реализации принципов системности и систематичности. Под системностью подразумевается целостность и единство всех процессов и средств контроля. Систематичность предполагает строго определенную последовательность и периодичность процедур контроля. В сообщении приведены данные балловой оценки различных видов учебной деятельности студентов в ходе изучения предмета «Химия». Эти цифры являются примерными. Их можно изменять. Общую сумму баллов можно распределить по этапам обучения (месяцы обучения, модули, темы и т.д.) для проведения этапной аттестации. Рейтинговая система требует заданий, которые можно оценить в баллах. Это накопительная система оценки знаний, основанная на систематически повторяющихся рейтинговых измерениях. Она отражает систематичность учебной деятельности обучающегося, стимулирует его к самостоятельной работе и самоконтролю. Между входным, текущим, тематическим, рубежным и итоговым контролем устанавливается определенное соотношение, изменяющееся по мере биологического и психологического взросления учащихся, накопления базовых знаний и т.д. В рамках одной учебной темы структура рейтинговой системы может быть такой: «входной контроль или результаты рейтинга по предыдущему этапу аттестации + серия учебных занятий, которые учитывают текущий балл, включающий все виды учебной и познавательной деятельности + зачет в форме контрольной письменной работы с использованием тестовых заданий = итоговый рейтинг этапа аттестации».
Выявлено, что системный контроль качества знаний способствует: 1) повышению роли обучающихся в субъект-субъектных отношениях образовательного процесса; 2) изменению организации обучения, динамики и интенсификации процесса обучения; 3) усилению связи между оценкой деятельности обучающегося и результатом образования; 4) формированию единых процедур и методов оценки качества для различных типов образовательных учреждений; 5) стимуляции создания специализированной организации по контролю качества профессионального образования; 6) обеспечению развития среднего профессионального образования в контексте европейского образовательного пространства. Применение системного контроля уровня достижений обучающихся в довузовских профессиональных образовательных учреждениях позволяет повысить эффективность формирования компетентности специалистов.
Оценка видов деятельности обучаемых при изучении предмета «Химия».
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Просмотров: 260 | Загрузок: 4 | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Всего комментариев: 0 | |