Главная » Файлы » Мои файлы

Доклад "Система диагностики уровня достижений учащихся".
[ Скачать с сервера (71.0 Kb) ] 05.04.2016, 14:43

 

Федеральное агентство по образованию

федеральное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Торбеевский колледж мясной и молочной промышленности»

 

             

 

 

 

 

 

ДОКЛАД

 

«Система диагностики

уровня достижений обучающихся»

 

 

                                       

                         

                             

 

 

 

 

 

 

 

                              

          Преподаватель:  Мишина Е.А.

 

 

 

                                            

 

 

 

 

 

 

Торбеево 2010

 

 «Система диагностики уровня достижений обучающихся».

 

     Повышение качества образования невозможно без постоянного совершенствования систем диагностики уровня достижений обучающихся. С точки зрения за­кона, педагогические коллективы довузовских про­фессиональных образовательных учреждений (про­фессиональных училищ, колледжей и др.) свободны в выборе форм и методов оценки уровня достижений обучающихся. Исследование системы диагностики показало, что она направлена на выявление уровня обученности и в ней можно выделить ряд общих компонентов.

 

1. Вступительные испытания. Для абитуриентов, поступающих в группы по подготовке специалистов  проводятся собеседова­ния, а для будущих специалистов 4-й ступени - пись­менные экзамены по математике и русскому языку и собеседования по профильным предметам.

2. Входной контроль уровня обученности направ­лен на выявление обучающихся, нуждающихся в реа­билитационном повторении, и тех, кто сможет стать помощником преподавателя в реализации образовательного процесса. Входной контроль кон­статирует постоянное снижение уровня общеобразо­вательной подготовки выпускников основной школы в течение последних пяти лет.

3. Текущий контроль заключается в проведении опросов обучающихся и контрольных мероприятий, представляющих в большинстве своем письменные контрольные работы с применением традиционных заданий.  

 

4. Рубежный контроль - проведение письменных контрольных работ по крупным темам или разделам.

 

5. Итоговый контроль - контрольные мероприя­тия в форме традиционных экзаменов или зачетов по окончании предметного курса в конце первого и вто­рого семестров.

 

В ходе текущего, тематического и рубежного кон­троля знания обучающихся по общеобразовательным и другим предметам оценивают в традиционной пя­тибалльной шкале.

Во многих колледжах ведется сводная статистика по проценту успеваемости и уровню обученности в группах. А также, начиная с 2002/03 учебного года,  итоговые экзамены по общеобразовательным дисципли­нам проводятся в форме единого государственного эк­замена (ЕГЭ), например экзамены - по математике и русскому языку. Оцениваются работы по пятибалльной шкале. Результаты ЕГЭ не отражаются в итоговом до­кументе (дипломе).

Сравнительный анализ нормативно-правовой базы введения ЕГЭ и опыта его проведения в учреждениях довузовского профессионального образо­вания показывает, что технология ЕГЭ в целом жизне­способна, но в условиях начального и среднего профес­сионального образования она требует существенной корректировки и совершенствования с учетом специфи­ки образовательного процесса в этих учреждениях.

Как показывают исследования традиционная система контроля не всегда эффективна: она недостаточно информативна, часто не отражает междисциплинарных и внутридисциплинарных связей, требует больших временных за­трат.

Необходимо искать пути модернизации и оптимизации технологии выявления уровня достиже­ний обучающихся.

В Госстандарте довузовского профессионального образования значительное место в аттестации обу­чающихся отводится тестированию, которое широко используется в большинстве стран с развитой рыноч­ной экономикой. В США, например, действует систе­ма тестов академической успеваемости SAT (Scholastic Aptitude Test), АСТР (American College Testing Program), GRE (Graduate Record Examination).         

 

Для реализации тестовой технологии требуется эффективная методическая система. Модель такой системы показана на слайде. Ее удобно применять при системном контроле уровня обученности предметам естественнонаучного цикла в довузовских профес­сиональных образовательных учреждениях. Методи­ческая система разработана в рамках начального про­фессионального образования и была апробирована в учреждениях начального и среднего профессиональ­ного образования г. Москвы.

 

Модель методической системы «Системный контроль выявления

уровня обученности предметам естественнонаучного цикла»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Системный контроль представляет собой специфи­ческую систему диагностики уровня достижений обу­чаемых, при которой учету, контролю и оцениванию подвергаются все элементы их учебной и познаватель­ной деятельности, при этом реализуется мониторинг ка­чества обученности, механизмом которого являются системные и систематические рейтинговые измерения.

Системный контроль уровня достижений обучаю­щихся будет эффективен только при реализации принципов системности и систематичности.

Под сис­темностью подразумевается целостность и единство всех процессов и средств контроля.

Систематичность предполагает строго определенную последователь­ность и периодичность процедур контроля.

В сооб­щении приведены данные балловой оценки различных видов учебной деятельности студентов в ходе изуче­ния предмета «Химия».  Эти цифры являются при­мерными. Их можно изменять. Общую сумму баллов можно распределить по этапам обучения (месяцы обучения, модули, темы и т.д.) для проведения этап­ной аттестации.

Рейтинговая система требует заданий, которые можно оценить в баллах. Это накопительная сис­тема оценки знаний, основанная на систематически повторяющихся рейтинговых измерениях. Она отра­жает систематичность учебной деятельности обу­чающегося, стимулирует его к самостоятельной рабо­те и самоконтролю.

Между входным, текущим, тематическим, рубеж­ным и итоговым контролем устанавливается определенное соотношение, изменяющееся по мере биоло­гического и психологического взросления учащихся, накопления базовых знаний и т.д. В рамках одной учебной темы структура рейтинговой системы может быть такой: «входной контроль или результаты рей­тинга по предыдущему этапу аттестации + серия учебных занятий, которые учитывают текущий балл, включающий все виды учебной и познавательной деятельности + зачет в форме контрольной письмен­ной работы с использованием тестовых заданий = итоговый рейтинг этапа аттестации».

 

Выявлено, что системный контроль качества зна­ний способствует:

1) повышению роли обучающихся в субъект-субъектных отношениях образовательного процесса;

2) изменению организации обучения, динамики и интенсификации процесса обучения;

3) усилению связи между оценкой деятельности обучающегося и результатом образования;

4) формированию единых процедур и методов оценки качества для различных типов образо­вательных учреждений;

5) стимуляции создания специализированной ор­ганизации по контролю качества профессио­нального образования;

6) обеспечению развития среднего профессио­нального образования в контексте европейско­го образовательного пространства.

Примене­ние системного контроля уровня достижений обу­чающихся в довузовских профессиональных образо­вательных учреждениях позволяет повысить эффек­тивность формирования компетентности специали­стов.

 

Оценка видов деятельности обучаемых при изучении предмета «Химия».

 

№ п/п

 

Вид учебной деятельности

Примерная

оценка,

баллы

Примерная

оценка,

проценты

1

Посещение занятий (0,5 баллов за одно занятие)

110x0,5 = 55

10

2

Ведение рабочей тетради

55

10

3

Участие в занятиях (ответы на вопросы при фронтальном опросе, краткие сооб­щения, выступления на семинарах)

25

5

4

Выполнение творческих заданий (написание рефератов, подготовка докладов, выступления с ними на конференции, предметной неделе), изготовление наглядных пособий и др.

25

5

5

Выполнение контрольных работ

5x50=250

45

6

Выполнение  лабораторно- практических работ

|

60

11

7

Выполнение домашних и самостоятельных работ по решению расчетных задач

25

5

8

Итоговый контроль (экзамен или дифференцированный зачет)

50

9

 

Итого на все виды работ:

545

100

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: metodkabinet
Просмотров: 260 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar